Автомобиль ЗАЗ 965 Запорожец ЗАЗ-965 (1960-1963), ЗАЗ-965А (1962-1969) выпускался на Запорожском автомобильном заводе (Украина).

Родоначальником будущих «Запорожцев» является совместная разработка МЗМА и НАМИ «Москвич-444». Было создано несколько вариантов, внешне отличавшихся оформлением кузова. К 1960 году внешний облик машины принял знакомые очертания, а сам автомобиль стал именоваться ЗАЗ-965 и был поставлен на поток.

Автомобили первых серий имели следующие отличительные признаки: передние подфарники сверху на крыльях, боковые воздухозаборники с двумя рядами прорезей, выпуклая подштамповка передней панели кузова, решетка для выхода охлаждающего двигатель воздуха была расположена на капоте двигателя над номерным знаком.

Автомобиль ЗАЗ 965 Запорожец В 1962 году автомобиль получил более мощный двигатель, что нашло отражение в изменении индекса — ЗАЗ-965А. Внешне автомобиль почти не изменился, за исключением вентиляционных решеток, рисунок которых упростился. Тогда же, в 1962 году, была выпущена почтовая модификация ЗАЗ-965С с правым расположением руля, металлическими панелями вместо задних боковых окон и ящиком для писем вместо заднего сидения. Также выпускались модификации с ручным управлением для инвалидов, их внешний вид полностью соответствовал базовой модели.

Со временем подфарники с верхней части крыльев перекочевали под фары, изменился внешний вид вентиляционного отверстия и оно переместилось под номер, подштамповка передней панели стала выпуклой, что позволило несколько увеличить объем багажника, исчез молдинг на багажнике.