ГАЗ М-20 Победа ГАЗ М-20 Победа. Выпускался в 1950-1955 годах в СССР.

28 июня 1946 года — первый автомобиль сошел с конвейера завода.

Похожие автомобили иностранного производства: Opel Kapitän, Kaiser-Frazer и Studebaker.

Технические характеристики ГАЗ-М20:
Мощность двигателя — 50 л. с., с 1955 года — 52 л. с.
Тип двигателя — бензиновый, четырёхцилиндровый.
Расход топлива — 10 литров на 100 км.
Тип кузова — седан-фастбек.

Много интересных историй, связанных с появлением этой модели. Одна из них гласит, что первоначально ГАЗ М20 должны были назвать «Родина», но когда товарищ Сталин спросил: «Да, и почем у нас будет продаваться Родина?», название спешно решили сменить, чтобы не гневить руководителя СССР.

По внутризаводской документации модель проходила как ГАЗ-20, а на шильдике стояла М20, что являлось отголоском прежнего названия завода, означая «Молотовец», ведь раньше (до конца 1950-х годов) завод носил название имени Молотова.

Разные модификации:

  • М-20 «Победа» — первая серия выпускалась с июня 1946 г, вторая серия с 1 ноября 1948 г.
  • М-20В — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., измененная решетка радиатора, радиоприёмник.
  • М-20А «Победа» — модификация для такси
  • М-20 «Победа — кабриолет» (по одной изверсия, данная модель называлась «М-20Б»)