ГАЗ 24 Волга ГАЗ 24 Волга. Выпускался в 1960-1975 годах в СССР.

До декабря 1963 года шла постоянная разработка дизайна, и летом 1964 года собрали первый экземпляр, для эталона.

Осенью 1966 состоялось приняли официальное принятие Волги в производство. При этом основное производство модели ГАЗ 24 началось в 1967 году и шло вплоть до 1986 года.

Основные технические параметры автомобиля ГАЗ 24:
Габариты: 4735 х 1800 х 1490 мм.
Масса: 1420 — 1820 кг.
Коробка передач: МКПП-4

Похожие аналоги у импортных автомобилей — Plymouth Valiant, Dodge Dart (II), Dodge Aspen, Plymouth Volaré, Chevrolet Nova, Ford Falcon, Volvo 140 и Volvo 240, Mercedes-Benz W114 и Mercedes-Benz W115.

До 1974 Волга выпускалась в так называемом «первом поколении», начиная с 1972 года автомобиль плавно начал меняться, и с этого момента можно считать рождение второй серии Волг, то есть «второе поколение» этой модели. Например появились противотуманные фары и клыки на переднем и заднем бамперах. Видоизменились и задние фонари, в них появились катафоты, а на задней панели под крышкой багажника добавилась надпись «Волга«.

Модель ГАЗ 24 стала самой удачной и самой масштабной версией завода ГАЗ. Всего за все время существования модели было выпущено 1 481 561 автомобиль, включая следующие модификации:

  • ГАЗ-24-01 — выпуск 1970—1971 гг, для работы в такси. Комплектовалась фонарём зелёного цвета «свободен», салона из кожзаменителя и таксометром.
  • ГАЗ-24-02 — выпуск 1972—1987 гг, кузов универсал, пятидверный
  • ГАЗ-24-03 — санитарный, на базе ГАЗ-24-02
  • ГАЗ-24-04 — пятидверный универсал для такси. Комплектация аналогичная ГАЗ-24-01
  • ГАЗ-24-07 — выпуск 1977—1985 гг, для такси, оснащалась газобаллонной установкой
  • ГАЗ-24-24 — версия для специальных служб, то есть «машина сопровождения» с усиленным двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с., с трёхступенчатой АКПП и гидроусилителем руля. Так же в этой модели были усиленный кузов и ходовая. Имела максимальную скорость 170 км/ч
  • ГАЗ-24-54 — праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров)
  • ГАЗ-24-95 — опытная полноприводная модификация, без рамы. В начале 1974 года выпустили 5 штук, при том 1 экземпляр был в охотничьем хозяйстве Завидово Брежнева; вторая некоторое время оставалась в ОКБ ГАЗ. Остальные машины были распределены по ведомствам в Горьком и области — в обком партии, военным, в милицию; до сегодняшнего дня сохранились две машины — завидовская и обкомовская
  • ГАЗ-24А-247 — фургон
  • ГАЗ-24А-948 — пикап