ГАЗ 14 ЧайкаГАЗ 14 Чайка. Выпускался в 1977-1989 годах в СССР на Горьковском автозаводе.

Технические характеристики:
Мощность — 205 л.с.
Коробка автомат — на кнопках.
Объем двигателя 5 л

Первые варианты «Чайки» очень напоминали американские дорожные дредноуты — фото1. В серию же пошел более строгий и облагороженный вариант — в октябре 1977 года была изготовлена первая промышленная партия. Этим занимался ПАМС — отдел ГАЗа по производству малых серий. За год выпускалось порядка сотни машин, в основном — классические представительские седаны. Фактически, ГАЗ-14 был «младшим братом» правительственного «ЗИЛа», поэтому варианты выпускаемых машин во многом совпадали — так же существовал санитарный универсал, так же изготавливались фаэтоны.

Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а впоследствии «Чайку сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство «Чайки», но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.

Интересно отметить, что ГАЗ-14 был первой моделью завода, обильно снабженной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание — вот неполный перечень таких новшеств

Модель автомобиля ГАЗ-14 производилась непосредственно объединением ГАЗ в 1985-1989 г.г. Примечательно, что пресс-формы на эту модель были также уничтожены, наряду с документацией и штампами на «большую» «Чайку» ГАЗ-14.

Это единственная модель ГАЗ-14, когда-либо выпускавшаяся (модель не выпускается и поныне ни одной модельной мастерской), и, несмотря на свой грубоватый внешний вид, является желанной моделью для многих коллекционеров.